Суббота, 21.10.2017, 11:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Фотографии
Поиск по сайту
МЫ на конкурсе
Бал в "Рублево"
Работа Владимира Л
Работа Василия П.
Экспертная оценка
Новости
Сообщества
Банк Интернет-портфолио учителей Сообщество педагогов Журнал «Здоровье Школьника»
Статистика

Персональный сайт учителя

Чтение на лето

 

 

 

                                                                                        

 

"Общение с книгой — высшая и незаменимая   форма    интеллектуального развития человека"
/А. Твардовский/

 

 

  • Задание для 11 класса:

1. И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», сборник «Тёмные аллеи».

2. А. И. Куприн. Повесть «Гранатовый браслет».

3.   В.Г.Короленко. Рассказы  «Без языка», «Река играет».

4. М. Горький. Рассказ  «Старуха Изергиль», пьеса «На дне».

5. Б. Шоу . Пьеса «Пигмалион».

6. А.Блок. Поэма «Двенадцать».

7. Б. Пастернак. Роман «Доктор Живаго»

8. М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».

9. А. П. Платонов. Рассказ «Возвращение».

10. М. А. Шолохов. «Донские рассказы». Роман-эпопея «Тихий Дон».

11. В. Т. Шаламов. Колымские рассказы (1-2 на выбор)

12. А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин»

13. А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

14. В. Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матерой»

15. А. В. Вампилов. Пьеса «Старший сын»

И  «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации,рекомендуемые школьникам к самостоятельному прочтению / смотрите здесь/

 

Как написать отзыв о книге?

                                                              План:

Как называется книга, о которой ты хочешь рассказать?
Кто ее автор?
С какого языка она переведена (если это книга зарубежного автора)?
Кто ее перевел?

Как эта книга к тебе попала?
Почему ты решил ее прочитать?
Ты сразу решил, что это будет интересно, или поначалу испытывал некоторое недоверие?

Можешь ли ты в двух-трех предложениях рассказать о сюжете книги?

Кто из персонажей произвел на тебя самое сильное впечатление и почему?
Это положительный или отрицательный персонаж?
Есть ли в книге персонажи, которые напомнили тебе самого себя? Кого-то еще?
На месте кого из персонажей ты бы хотел или не хотел оказаться? Почему?

Какой эпизод тебе больше всего запомнился? Почему?

Как ты читал эту книгу: неторопливо или залпом? Тебе хотелось, чтобы книга скорее закончилась, или, наоборот, хотелось растянуть удовольствие? Было ли у тебя желание в какой-то момент бросить чтение?
Какие особенности книги заставляли тебя читать именно так?

Когда ты читал эту книгу,
ты часто смеялся;
временами тебе хотелось заплакать;
ты не мог думать ни о чем другом;
ты иногда уставал от переживаний;
вынужден был делать паузы – так страшно все это написано.

Есть ли в книге непонятные места? Непонятные слова? Непонятные поступки героев?

Может быть, в книге есть что-то лишнее, такое, что тебе хотелось бы из нее убрать?

Есть ли в книге картинки? Кто их нарисовал?
Если есть, помогали ли они тебе читать или мешали? Или, может быть, картинки не имели для тебя никакого значения?

Как тебе кажется, кому и в каком возрасте нужно обязательно прочитать эту книгу?
Есть ли люди, которым эту книгу не нужно читать или читать бесполезно?