Вторник, 12.12.2017, 18:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Фотографии
Поиск по сайту
МЫ на конкурсе
Бал в "Рублево"
Работа Владимира Л
Работа Василия П.
Экспертная оценка
Новости
Сообщества
Банк Интернет-портфолио учителей Сообщество педагогов Журнал «Здоровье Школьника»
Статистика

Персональный сайт учителя

Сочинение в 10 классе

         

Каждый пишет, как он слышит.

Каждый слышит, как он дышит.

Как он дышит, так и пишет,

не стараясь угодить...

                                                    /Булат Окуджава/

 

  • Порядок организации и проведения промежуточной аттестации (см. здесь)

  • Критерии оценивания  сочинения (скачать .docx)

  • План к  сочинению-рассуждению (скачать PowerPoint (.pptx))

 

 

  • Темы сочинений:

1. Книга, без которой я был бы совсем другим.

2. Жизнь – это череда выборов.

3. Для чего людям знать о тех, кто давно уже умер (исторические личности) или вообще никогда не существовал (литературные герои)?

4. Значимое и незначительное. «Главное в физике – умение пренебрегать!» (Л.Д. Ландау).

5. Зачем планировать? Как планы влияют на нашу жизнь.

6. «Перемены – это постоянная величина» (А. Дидон).

7.Можно ли всю жизнь читать одну и ту же книгу?

8. Место человека в мире.

9. Как идеи меняют действительность?

10. В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства…» (М.Ю. Лермонтов).

11. «Образование создает разницу между людьми» (Дж. Локк)

12. «Мир нужно изменять, иначе он начнет изменять нас самих» (С. Лем)

 

Весь Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации,

рекомендуемый школьникам к самостоятельному прочтению:

1. Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга
2. Айтматов Ч. И дольше века длится день/ Белый пароход
3. Аксенов В. Звездный билет/ Остров Крым
4. Алексин А. Мой брат играет на кларнете
5. Арсеньев В. ДерсуУзала
6. Астафьев В. Пастух и пастушка/ Царь-рыба
7. Бабель И. Одесские рассказы / Конармия
8. Бажов П. Уральские сказы
9. Белых Л., Пантелеев Л.Республика Шкид
10. Богомолов В. Момент истины (В августе сорок четвертого)
11. Бондарев Ю. Батальоны просят огня/ Горячий снег
12. Боханов А. Император Александр III
13. Булгаков М. Белая гвардия
14. Булычев К. Приключения Алисы
15. Бунин И. Темные аллеи
16. Быков В. Мертвым не больно/ Сотников
17. Васильев Б. А зори здесь тихие.../ В списках не значился
18. Вернадский Г. Начертание русской истории
19. Волков А. Волшебник Изумрудного города
20. Гайдар А. Тимур и его команда/ Голубая чашка / Чук и Гек
21. Гамзатов Р. Мой Дагестан/ Стихотворения
22. Гиляровский В. Москва и москвичи
23. Гончаров И. Обыкновенная история
24. Горянин А. Россия. История успеха (в 2 книгах)
25. Грин А. Алые паруса/ Бегущая по волнам
26. Гумилёв Л. От Руси к России
27. Гумилев Н. Стихотворения
28. Деникин А. Очерки русской смуты
29. Джалиль М. Моабитская тетрадь
30. Довлатов С. Зона/ Чемодан/ Заповедник/ Рассказы
31. Достоевский Ф. Идиот
32. Драгунский В. Денискины рассказы
33. Дудинцев В. Белые одежды
34. Думбадзе Н. Я, бабушка, Илико и Илларион
35. Ибрагимбеков М. И не было лучше брата
36. Ильин И. О России. Три речи
37. Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев/ Золотой телёнок2
38. Ишимова А. История России в рассказах для детей
39. Искандер Ф. Сандро из Чегема
40. Каверин В. Два капитана/ Открытая книга
41. Кассиль Л. Будьте готовы, Ваше высочество!/ Кондуит и Швамбрания
42. Катаев В. Белеет парус одинокий
43. Кондратьев В. Сашка
44. Кончаловская Н. Наша древняя столица
45. Крапивин В. Мальчик со шпагой
46. Кузьмин В. Сокровище нартов: Из кабардинских и балкарских сказаний о богатырях-нартах
47. Куприн А. Поединок/ Гранатовый браслет
48. Лагин Л. Старик Хоттабыч
49. Лесков Н. Очарованный странник
50. Лихачев Д. «Слово о полку Игореве» и культура его времени/ Раздумья о России / Рассказы русских летописей.
51. Лотман Ю. Беседы о русской культуре/ Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий
52. Набоков В. Дар/ Защита Лужина /Приглашение на казнь
53. Некрасов В. В окопах Сталинграда
54. Носов Н. Приключения Незнайки/ Незнайка на Луне/ Живая Шляпа/ Мишкина каша
55. Обручев В. Земля Санникова
56. Олеша Ю. Три толстяка
57. Островский Н. Как закалялась сталь
58. Паустовский К. Повесть о жизни/ Мещерская сторона
59. Пикуль В. Реквием каравану PQ-17/ Миниатюры
60. Приставкин А. Ночевала тучка золотая
61. Петрушевская Л. Рассказы и повести
62. Полевой Б. Повесть о настоящем человеке
63. Прутков Козьма Сочинения
64. Распутин В. Прощание с Матерой
65. Рождественский Р. Стихотворения
66. Рубцов Н. Стихотворения
67. Руставели Ш. Витязь в тигровой шкуре
68. Рыбаков А. Кортик/ Бронзовая птица/ Выстрел
69. Самойлов Д. Стихотворения
70. Симонов К. Стихотворения/ Живые и мертвые
71. Соловьев Л. Повесть о Ходже Насреддине
72. Стругацкий А., Стругацкий Б.Понедельник начинается в субботу/ Трудно быть богом
73. Токарева В. Рассказы и повести
74. Толстой А. Князь Серебряный
75. Толстой JI. Хаджи-Мурат/ Казаки/ Анна Каренина3
76. Тукай Г. Шурале
77. Тынянов Ю. Пушкин/ Смерть Вазир-Мухтара
78. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья./ Дядя Федор, пес и кот
79. Фадеев А. Молодая гвардия/ Разгром
80. Фраерман Р. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви
81. Хетагуров К. Стихотворения
82. Шварц Е. Дракон/ Снежная королева
83. Шукшин В. Рассказы
84. Эйдельман Н. Лунин/ Твой XIX век
85. Эренбург И. Люди, годы, жизнь
86. Ян В. Чингиз-хан. Батый. К последнему морю
87. Янин В. Я послал тебе бересту
Эпосы, былины, летописи
88. Алпамыш
89. Гэсэр
90. Давид Сасунский
91. ДжанГар
92. Калевала
93. Кер-оглы
94. Манас
95. Олонхо
96. Урал – Батыр
97. Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым
98. Повесть временных лет
99. Былины (сост. Чечеров К., Ухов П.)
100. Сказки народов России (сост.Ватагин М.)

О порядке организации и проведения промежуточной аттестации в 10 классах в 2013/2014 учебном году в форме сочинения. Нормативные основания организации и проведения промежуточной аттестации К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения» (Федеральный закон от 29.12.2012 N2 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», статья 28); Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией(Федеральный закон от № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58). Образовательная организация обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений, в том числе и для детей, выбравших форму семейного образования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохояедения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность(Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», статья 17). Основные формы проведения промежуточной аттестации К основным формам промежуточной аттестации на уровнях основного общего и среднего общего образования относятся: Тестирование (в том числе онлайн-тестирование). Письменная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. Сочинение. Презентация учебного проекта или учебного исследования. Результаты физвоспитания в соответствии с нормативами физического развития Иные формы проведения промежуточной аттестации по выбору образовательной организации. В качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться результаты участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (призовые места муниципального, городского, всероссийского уровней), в творческих конкурсах, фестивалях, городских образовательных и социальных проектах, разработка и презентация проектных работ в системе региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей в соответствии с содержанием образовательных областей. Обучающиеся, демонстрирующие стабильно высокие образовательные результаты в освоении предмета, имеют возможность не проходить промежуточную аттестацию (по итогам освоения темы или образовательного модуля) и могут быть аттестованы на основе текущего контроля, но не освобождаются от прохождения промежуточной аттестации по итогам четверти, полугодия или триместра. Сочинение Рекомендовано проведение промежуточной аттестации в форме сочинения в 10-11 классах по предмету «Литература» (а также «История», «Обществознание», «Экономика», «Право»). Сочинение проводится без предварительной подготовки. При написании сочинения-рассуждения, выражающего личностную позицию ученика по общественно-значимым вопросам, темы сочинения указываются в рекомендациях Учредителя и объявляются в день проведения сочинения. Преимущество использования данной формы в проведении промежуточной аттестации обучающихся 10-11 классов заключается в том, что она позволяет оценить не только умение создавать тексты на русском языке, но и степень их личностной и социальной зрелости, приобщает учащихся к ценностям национальной и мировой культуры и стимулирует творческий подход к применению результатов освоения основной образовательной программы и выполнению практике-ориентированных заданий. Порядок проведения сочинения Промежуточная аттестация в форме сочинения может проводиться с учетом вариативности тем и наличия гибкой системы критериев оценки. Организатором сочинения является Учредитель или образовательная организация. Дату и время проведения сочинения определяет Учредитель образовательной организации или образовательная организация. Для написания сочинения-рассуждения, требующего глубокого раскрытия темы, рекомендуется предоставлять время не менее 4 часов. Обучающимся, отсутствовавшим по уважительной причине в день проведения сочинения, должна быть предоставлена возможность написать сочинение в другой день. Сочинение пишется по одной из заданных проблемных тем. Конкретные темы сочинений размещаются на официальном сайте образовательной организации и доводятся до сведения учащихся в день написания сочинения. Во время работы над сочинением обучающиеся имеют возможность использовать тексты художественных произведений, словари на бумажных носителях, а таюке ресурсы сети Интернет. Во время проведения сочинения не разрешается использовать мобильные средства голосовой связи во избежание нарушений условий проведения промежуточной аттестации. Сочинение может быть написано гелевой ручкой на бланке, утвержденном образовательной организацией. По желанию экзаменуемого ему может быть предоставлена возможность набрать текст сочинения в электронном виде с последующей распечаткой на утвержденном бланке. Сочинение должно соответствовать нормам русского литературного языка. Рекомендуемый объем сочинения - не менее 200 слов. Сочинение может оцениваться по 100-балльной, 5-балльной шкале или иной системе по усмотрению образовательной организации. По итогам проверки за сочинение могут быть выставлены как две отдельные оценки за содержательные характеристики и речевое оформление, так и одна общая оценка. В соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации сочинение может быть зачтено в качестве переводного. Возможной формой публичной защиты сочинения может являться размещение его сканированной копии без оценок и исправлений экспертов на сайте образовательной организации. Возможность доступа к размещенным на сайте работам обеспечивает образовательная организация. Для оценивания сочинения приказом руководителя образовательной организации рекомендуется утвердить экспертную комиссию из числа учителей образовательной организации, представителей Управляющего совета, учителей образовательных организаций микрорайона. Для проверки сочинений рекомендуется предоставлять отсканированные копии сочинений в распечатанном виде. Все оценки и исправления рекомендуется вносить только в бумажную копию сочинения. На проверку сочинений рекомендуется отводить не более 10 рабочих дней. Эксперты имеют право использовать электронные средства верификации текста. В случае несогласия с выставленной оценкой учащийся может обратиться в конфликтную комиссию, назначенную приказом руководителя образовательной организации из числа администрации и учителей, не преподающих в данном классе. Ответственность за общую организацию сочинения (размещение обучающихся в аудиториях, питьевой режим и т.п.) несет образовательная организация. Отправной точкой для раскрытия темы сочинения могут стать: Вопросы роли книг, литературы и искусства в жизни человека. При этом предпочтительно опираться на произведения, которые эмоционально затрагивают экзаменуемого, побуждают его к творческому осмыслению собственного опыта, полученного за время школьного обучения (в том числе в форме воображаемого диалога или полемики с писателем, ученым, известной личностью или даже вымышленным персонажем). Тема также может представлять собой цитату из научного, художественного или публицистического текста. Вопросы моральной оценки тех или иных явлений современности, событий прошлого; попытка представить собственное будущее (например, свою будущую профессию), будущее своей страны или глобальные тенденции развития науки и культуры. Оценка роли образования в жизни человека; преломление полученных учащимися знаний в контексте их жизненного опыта; использование фундаментальных понятий науки дня раскрытия собственной мировоззренческой позиции. Поиск связи между данными науки и извечными вопросами бытия; соотнесение знания и достижений науки с понятиями морали и нравственности, с гражданской и личностной позицией учащегося. Формулирование собственного отношения учащегося к тем или иным морально-этическим проблемам; раскрытие им собственной мотивации к познанию и готовности к саморазвитию. Взгляды на исторические события, историческую роль той или иной личности; обоснование проблемы выбора, с которой сталкиваются люди, народы, государства. Попытка определить нравственные критерии, которыми можно руководствоваться в жизни; меру собственной социальной зрелости учащегося, готовности к взрослой жизни и ответственности за будущее. Основными критериями оценки сочинения являются: соответствие орфографическим, пунктуационным, грамматическим и речевым нормам, соответствие теме, полнота раскрытия темы, фактическая точность, умение аргументировать, связность текста, композиционное оформление, личностная позиция. Если сочинение предполагает самостоятельное формулирование темы учащимся, то оценивается также оригинальность формулировки и творческий подход. Возможные критерии оценивания сочинения в 100-балльной системе оценки: 90-100 баллов В написании сочинения видна самостоятельность и личная позиция. Сочинение полностью соответствует сформулированной теме. Обучающийся раскрыл тему сочинения в историческом или литературном контексте или (если это предполагает тема сочинения) в контексте творчества писателя (поэта), убедительно доказал свою точку зрения. Тема раскрыта широко. В тексте сочинения представлены 2-3 цитаты, убедительно подтверждающие точку зрения экзаменуемого. Сочинение выстроено логично и последовательно. В работе обоснованно использованы теоретико-литературные и научные понятия, терминология, ошибки в их применении отсутствуют. Допущено не более 1-2 речевых ошибок. Фактические ошибки отсутствуют. В тексте сочинения допускается не более 1 пунктуационной и 1 грамматической ошибки. 80-89 баллов Сочинение полностью соответствует теме. Обучающийся раскрыл тему сочинения, убедительно доказал свою точку зрения. Сочинение выстроено логично и последовательно, но в тексте сочинения использовано менее 2 цитат. В тексте сочинения допущена 1 негрубая фактическая ошибка, не более 1 логической ошибки и не более 2-3 речевых ошибок. Допускается не более 4 пунктуационных ошибок, 1 грамматической ошибки. 70-79 баллов Обучающийся раскрыл тему сочинения, убедительно доказал свою точку зрения. Сочинение выстроено в целом логично и последовательно, но в тексте сочинения отсутствуют цитаты. Допущено не более 2 фактических, 2 логических ошибок и не более 4 речевых ошибок. Допускается не более 5 пунктуационных и 2 грамматических ошибок. 60-69 баллов Тема сочинения в целом раскрыта, но преобладает необоснованный пересказ. В тексте допущено не более 3 фактических ошибок, не более 3 логических и 4-5 речевых ошибок. Допускается наличие 6 пунктуационных и 3 грамматических ошибок. 50-59 баллов Тема сочинения раскрыта обучающимся поверхностно или односторонне. Цитаты отсутствуют или приведены с искажениями и/или фактическими ошибками. В тексте сочинения допущено не более 4 фактических, 4 логических и 5-6 речевых ошибок. Допускается не более 8 пунктуационных и 4 грамматических ошибок. 40-49 баллов Тема сочинения раскрыта поверхностно или односторонне. Цитаты отсутствуют или приведены с искажениями и/или фактическими ошибками. В тексте сочинения допущено 5 фактических, 5 логических и 6-7 речевых ошибок. Допускается не более 10 пунктуационных и 5 грамматических ошибок. 39 баллов и ниже Тема сочинения не раскрыта. Цитаты отсутствуют. Язык сочинения беден. В тексте сочинения допущено более 5 фактических, более 5 логических и более 7 речевых ошибок. Допущено более 10 пунктуационных и более 5 грамматических ошибок. Примерная шкала перевода 100-балльной шкалы в 5-балльную: «5» — 80-100 баллов «4» — 60-79 баллов «3» — 40-59 баллов «2» — 39 баллов и ниже Наличие самостоятельных исправлений допущенных неточностей или ошибок не влияет на итоговый балл обучающегося. Академическая задолженность Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (Федеральный закон от 29.12.2012 N9 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58) Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

© Ссылка на источник: http://scnd265sv.mskobr.ru/novosti/o_poryadke_organizacii_i_provedeniya_promezhutochnoj_attestacii_v_10_klassah_v_2013_2014_uchebnom_godu_v_forme_sochineniya/
О порядке организации и проведения промежуточной аттестации в 10 классах в 2013/2014 учебном году в форме сочинения.

© Ссылка на источник: http://scnd265sv.mskobr.ru/novosti/o_poryadke_organizacii_i_provedeniya_promezhutochnoj_attestacii_v_10_klassah_v_2013_2014_uchebnom_godu_v_forme_sochineniya/